Задание 1
Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелетов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А | B | C | |
---|---|---|---|
1 | Город | Страна | Примерное время в пути |
2 | Абакан | РОССИЯ | 4 |
3 | Абу-Даби | ОАЭ | 5 |
4 | Адлер | РОССИЯ | 2 |
5 | Акаба | ЕГИПЕТ | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелета. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 183 маршруту в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент от всех 5-часовых перелетов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, из которых есть перелеты: «РОССИЯ», «ЕГИПЕТ», «ГЕРМАНИЯ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=55339
1. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, в какое количество городов можно долететь менее, чем за 4 часа: =СЧеТЕСЛИ(C2:C184;"<4").
2. Для ответа на второй вопрос, в столбце G для каждого перелета запишем страну назначения, если время перелета 5 часов и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(C2=5;B2;0).
Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G184. Посчитаем количество 5-часовых перелетов в Египет. Для этого запишем в ячейку I1 формулу: =СЧеТЕСЛИ(G2:G184;"ЕГИПЕТ").
Посчитаем общее количество 5-часовых перелетов. В ячейку I2 запишем формулу: =СЧеТЕСЛИ(C2:C184;5).
Выразим полученное значение в процентах от общего числа всех 5-часовых перелетов. Результат запишем в ячейку H3: =I1*100/I2.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B184; "РОССИЯ"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B184; "ЕГИПЕТ"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B184; "ГЕРМАНИЯ"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 103; 2) 12,5.
Задание 2
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фамилия | Имя | Класс | Рост | Вес |
2 | Абашкина | Елена | 9 | 168 | 50 |
3 | Аксенова | Мария | 9 | 183 | 71 |
4 | Александров | Константин | 7 | 170 | 68 |
5 | Алексеева | Анастасия | 8 | 162 | 58 |
6 | Алиев | Ариф | 7 | 171 | 57 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каков вес самого тяжелого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 8 и 9. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20805
1. В столбце F для каждого учащегося запишем его вес, если он учится в 10 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(С2=10;Е2;0) . Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F212. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце F в строках 2−212 будут записаны либо вес ученика, либо 0. Для того чтобы найти ответ, в ячейку Н2 внесем формулу =MAKC(F2:F212).
2. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его рост если он учится в 9 классе и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2=9;D2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G212. Далее, чтобы определит: количество учащихся, рост которых более 180 запишем в ячейку I1 формулу =СЧеТЕСЛИ(G2:G212;">180") . Сосчитаем количество учеников 9 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧеТЕСЛИ(С2:С212;9). Выразим полученное значение в процентах от числа учеников девятого класса. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2 Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C212; 7), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C212; 8), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C212; 9). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 80; 2) 47,06.
Задание 3
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Округ | Фамилия | Предмет | Балл |
2 | С | Ученик 1 | Обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | Немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | Русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | Обществознание | 304 |
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.
Выполните задания.
1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «СВ», «З», «ЮЗ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20808