ВПР по информатике

Категории раздела

Мировые Инновации [1]
Последние достижения и прорывы в мире технологий и инноваций.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

задание 14

Задание 1
Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелетов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы. 

 

 

  А
1 Город Страна  Примерное время в пути
2 Абакан РОССИЯ 4
3 Абу-Даби  ОАЭ 5
4 Адлер  РОССИЯ  2
5 Акаба  ЕГИПЕТ 5

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелета. В столбце A записан город назначения, в столбце B  — страна назначения; в столбце C  — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 183 маршруту в алфавитном порядке. 

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Какой процент от всех 5-часовых перелетов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой. 

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, из которых есть перелеты: «РОССИЯ», «ЕГИПЕТ», «ГЕРМАНИЯ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=55339

1.  В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, в какое количество городов можно долететь менее, чем за 4 часа: =СЧеТЕСЛИ(C2:C184;"<4").

2.  Для ответа на второй вопрос, в столбце G для каждого перелета запишем страну назначения, если время перелета 5 часов и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(C2=5;B2;0).

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G184. Посчитаем количество 5-часовых перелетов в Египет. Для этого запишем в ячейку I1 формулу: =СЧеТЕСЛИ(G2:G184;"ЕГИПЕТ")

Посчитаем общее количество 5-часовых перелетов. В ячейку I2 запишем формулу: =СЧеТЕСЛИ(C2:C184;5).

Выразим полученное значение в процентах от общего числа всех 5-часовых перелетов. Результат запишем в ячейку H3: =I1*100/I2

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B184; "РОССИЯ"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B184; "ЕГИПЕТ"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(B2:B184; "ГЕРМАНИЯ"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 103; 2) 12,5.

Задание 2

В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

 

  A B C D E
1 Фамилия Имя Класс Рост Вес
2 Абашкина Елена 9 168 50
3 Аксенова Мария 9 183 71
4 Александров Константин 7 170 68
5 Алексеева Анастасия 8 162 58
6 Алиев Ариф 7 171 57

 

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В  — имя; в столбце С  — класс; в столбце D  — рост, в столбце Е  — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.  Каков вес самого тяжелого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.  Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 8 и 9. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20805

1.  В столбце F для каждого учащегося запишем его вес, если он учится в 10 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(С2=10;Е2;0) . Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F212. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце F в строках 2−212 будут записаны либо вес ученика, либо 0. Для того чтобы найти ответ, в ячейку Н2 внесем формулу =MAKC(F2:F212)

2.  Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его рост если он учится в 9 классе и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2=9;D2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G212. Далее, чтобы определит: количество учащихся, рост которых более 180 запишем в ячейку I1 формулу =СЧеТЕСЛИ(G2:G212;">180") . Сосчитаем количество учеников 9 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧеТЕСЛИ(С2:С212;9). Выразим полученное значение в процентах от числа учеников девятого класса. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2 Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д. 

3.  В ячейку J2 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C212; 7), в ячейку J3 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C212; 8), в ячейку J4 вставим формулу =СЧеТЕСЛИ(C2:C212; 9). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

 

Ответ: 1) 80; 2) 47,06.

Задание 3

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

 

  A B C D
1 Округ Фамилия Предмет Балл
2 С Ученик 1 Обществознание 246
3 В Ученик 2 Немецкий язык 530
4 Ю Ученик 3 Русский язык 576
5 СВ Ученик 4 Обществознание 304

 

В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B  — фамилия; в столбце C  — любимый предмет; в столбце D  — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.

 

 

Выполните задания.

1.  Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «СВ», «З», «ЮЗ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20808

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта